Как приучить ребенка собирать конструктор после игры?
В этой статье мы попробуем предложить несколько вариантов решения одной очень нетривиальной проблемы: проблемы уборки игрушек, а точнее, развивающих магнитных конструкторов для детей, на место после окончания игры. Эти правила в целом справедливы для любых конструкторов, но мы разберем их на примере конструкторов марки МАГНИКОН.
Проблема
Суть ее заключается в том, что любая игрушка, независимо от ее типа, через некоторое время игры ребенку надоедает. Не окончательно, но в данный момент ребенок теряет интерес к продолжению игры, а значит, и к самой игрушке.
Это абсолютно нормально, если вы проанализируете себя, то поймете, что подобное поведение вполне справедливо и для взрослых. Разве что взрослые меняют интересы радикальным образом гораздо реже, чем дети. В определенном возрасте у ребенка внимание и интерес к объектам переключается буквально поминутно.
Сложность в том, что пропавший интерес к игре автоматически обесценивает игрушку, поэтому ребенок не просто не хочет в нее больше играть, но и не видит никакого смысла в дальнейших манипуляциях, например, по перемещению игрушки на место хранения.
Полная сборка
Одним из вариантов решения проблемы применительно к конструкторам является вариант полной сборки. Если вы поставите задачу собрать какой-то законченный объект, используя необходимое количество деталей, то этот объект вполне можно оставить как есть в собранном виде до следующей игры. Разве что нужно подобрать для него более-менее подходящее место.
Тут важно правильно планировать и рассчитывать конечный результат, чтобы ребенок знал, к чему стремиться, и видел в этом результате собственное достижение, которым можно гордиться, и которое ценят.
Интересная разборка
Можно заинтересовать ребенка дополнительной задачей, например: нужно разобрать конструктор таким образом, чтобы он целиком уместился в свою коробку. Особенно хорошо для этого подходят наши наборы с пластиковым контейнером для хранения. Ребенок получает соревновательный момент и пусть небольшую, но все же головоломку.
Причем в этом случае вы придаете осмысленность его действиям, переключаете на новую задачу, что очень полезно для развития. Можно расширить эту задачу, добавляя в нее новые вводные: разложить элементы по форме, снизу квадратные, затем треугольные, потом круглые и т.д.
Кстати, в конструкторах МАГНИКОН форма деталей рассчитывается таким образом, что они действительно очень хорошо заполняют пространство. Поэтому ребенок будет видеть, что в результате его действий получилась гармоничная картина.