Почему ребенок ломает конструктор?
Если вы покупали игрушки ребенку, то знаете, что многие из них закончили свой век преждевременно и трагически. Дети ломают игрушки, это вполне нормально. Если ваш ребенок ни разу не сломал ни одной игрушки, то, возможно, он просто очень застенчивый или слегка опережает сверстников в развитии.
Почему же дети ломают конструкторы? С одной стороны, по той же причине, что и остальные игрушки. С другой же, это может быть показателем определенных проблем с самим конструктором.
Эмоции и интерес
Очень важно понимать, что дети ломают игрушки вовсе не всегда потому что они им не нравятся. Чаще случается как раз наоборот: игрушка до такой степени интересна, что хочется получить о ней как можно больше информации. Познать ее с максимального количества сторон и в максимальном количестве аспектов.
На ранних стадиях развития ребенок может бить любимой игрушкой по полу, проверять ее на прочность. В более старшем и осознанном возрасте начинается период «хочу все разобрать», когда деструктивная деятельность становится полностью осознанной. Опять же, слово «деструктивная» мы употребляем без какого-либо негативного смысла: ребенок занимается разборкой на более простые части, уничтожает единство, чтобы разобраться в устройстве.
Кстати, именно для этого и нужны конструкторы, чтобы направить исследовательскую деятельность в созидательное русло. Но почему даже очень хорошие конструкторы становятся точно такими же жертвами? На самом деле, есть вполне объективная причина.
Расширение возможностей
Не будем брать во внимание порчу конструктора из желания его испортить. Дети редко ломают конструкторы с этой мотивацией, поскольку конструктор и так легко разбирается на элементы.
Гораздо чаще можно наблюдать «доработку» элементов. Ребенок хочет получить половинчатую деталь, которой нет в наборе, поэтому он разламывает целую. Или ему немножко не хватает длины, и он пытается растянуть элемент, если тот позволяет. Или же закончились элементы нужной формы, и он загибает другие, чтобы компенсировать недостаток.
Бывает и такое, что ребенок начинает играть с отдельными модулями, модифицировать их под какие-то отдельные предметы. Все это говорит только об одном: у ребенка есть идеи, которые он не может воплотить в жизнь с имеющимся конструктором. Не хватает деталей, нет нужных деталей, либо, в целом, требуется другая игрушка.
С магнитными развивающими конструкторами эта проблема сведена к минимуму, за счет проработки модулей. Из них можно получить практически любые формы. Нужно лишь иметь в наличии достаточное количество деталей.