Выбираем конструктор. Мальчики и девочки
В этой статье из нашего цикла о выборе конструктора по параметрам, мы поговорим о половой ориентированности конструкторов, и о том, насколько она важна при выборе. Не секрет, что мальчики и девочки играют в разные игрушки, но насколько они разные, и что предлагает нам рынок игрушек? Давайте разбираться.
Важность разделения по полам
Вообще, говоря о «мальчиковых» и «девичьих» конструкторах, нужно понимать, что речь, чаще всего, идет о конструкторах для более поздних возрастов, когда начинается, собственно, формирование полового самосознания. То есть, когда девочку начинают воспитывать как девочку, а мальчика – как мальчика.
Конечно, для девочки нужен свой сюжет, который очень редко будет совпадать с сюжетом для мальчиков. Если утрировано, то мальчику нужно играть в полицейский участок, а девочке – в дочки-матери.
Но на самом деле, существует огромное количество пересекающихся областей, которые одинаково близки обоим полам (это и неудивительно, ведь на этом основывается вся общественная жизнь, которая окружает детей, и с которой они так или иначе сталкиваются). Кроме того, есть и конструкторы, которые дают свободу творчеству, и их половую принадлежность определяет сам ребенок, создавая сюжеты в процессе игры.
Универсальные конструкторы
Если рассматривать на примере конструктора МАГНИКОН, то можно легко заметить, что он одинаково хорошо подойдет и для девочек, и для мальчиков любого возраста. Все потому, что мы изначально не делали деталей, из которых можно построить только что-то «мальчиковое», все детали представляют собой строительный материал.
Из этого строительного материала ребенок волен создавать любые образы, которые его в данный момент интересуют. Поэтому до тех пор, пока ребенок не начал творческий процесс, никакого пола у конструктора нет. С другой стороны, после того как процесс начался, конструктор начинает отражать индивидуальные особенности ребенка, а это куда больше, чем просто пол.
Наши конструкторы, безусловно, можно назвать «унисексом», но в куда более широком смысле, чем это обычно понимается. Одновременно с тем, как меняются интересы ребенка, конструктор следует за ними, обеспечивая строительными материалами его творческие потребности. И достаточно купить новые детали, чтобы развивающий конструктор перевел эти потребности на другой качественный уровень.