Магникон: как развивать ребенка с помощью магнитного конструктора? От младенцев до дошкольников

Магникон: как развивать ребенка с помощью магнитного конструктора? От младенцев до дошкольников

Магникон – весь дидактический материал в одной коробке

Сейчас популярность приобрели различные методики раннего развития детей. Современные родители хотят вырастить умного ребенка, потому что знают, насколько сильна конкуренция в мире взрослых.

Как же поступить: заниматься самостоятельно, водить на курсы развития или не вмешиваться? Вырастали же и раньше умные люди. Выбор остается за конкретным родителем. В том числе и выбор игрушек. И от этого выбора зависит многое.

Хотите создать дома полноценную развивающую среду? Провести время за тихой и полезной игрой? Тогда берем в руки магнитный конструктор Магникон.

Развитие в 0 – 1 год. Наблюдение.

1-2.jpg

Некоторые методики предлагают начинать занятия с первых дней жизни младенца. Если использование идей Глена Домана для развития с младенчества не дают покоя, то не спешите покупать дорогостоящие карточки.

Ребенок первого месяца жизни видит только крупные предметы с четкими очертаниями. Взгляд останавливается лишь на 3-4 секунды. Но и эти моменты можно использовать.

  • Закрепите по периметру кроватки геометрические фигуры из набора Магниоша 0+. Иногда меняйте их местами. Когда родителей нет рядом, кроха обязательно их заметит. 
Малыш наблюдает за предметами уже в 1.5-2 месяца.

  • Возьмите деталь Магникоши и медленно водите ей из стороны в сторону так, чтобы младенец успевал следить за ней взглядом. Это укрепит глазные мышцы, подарит невероятные ощущения родителям. 

В 3 месяца младенец учится брать предметы. Некоторые наборы, например Магникоша и Магникоша+ выступают в роли погремушек.

  • Если взрослый вложит в маленькую ручку предмет, то малыш подержит ее 1-2 секунды, а может даже потянет в рот. С деталями из наборов Магникоша — это безопасно. Они изготовлены из пищевого пластика и сертифицированы для игры с детьми от нуля лет. 

Невропатологи, массажисты и логопеды твердят, что речь зависит от развития моторики. Поэтому тактильные ощущения очень важны. К 3 месяцам младенческий тонус постепенно исчезает. Ладошки раскрываются, пальчики становятся подвижными. С этого периода уже начните развивать моторику.

  • Разложите перед малышом три элемента магнитного конструктора. Пусть выбирает сам. Здесь полезно подключить упражнения на фитболе. При регулярных упражнениях малыш станет брать детали прямо с мяча. 

Внимание: все упражнения проводятся под чутким наблюдением родителей!

Полугодовалое чадо уже способно соединять два и более элемента. Тренируйте координацию, учите геометрические фигуры.

  • Выберите только квадраты или треугольники. Пусть малыш самостоятельно исследует образец. Задача взрослого называть геометрическую форму, пересчитывать детали в пределах 3-х. Это инвестиции в будущее. 

В 6 месяцев малыш хочет сидеть и ползти. Используйте Магникон для стимулирования двигательной активности:

  • Деталь-погремушку положите на расстоянии вытянутой ручки малыша, чтобы он мог ее достать. Она быстро окажется в ладошке. Грани конструктора эргономичные, поэтому непоседа без труда возьмет их в руку. Следующий элемент положите чуть подальше. Ребенок подтянется на локтях и достанет игрушку. Так малыш совершит его первые поползновения. 

В 7-9 месяцев практически все дети уже сидят и ползают. Усложняем игры с Магниконом. Наблюдайте за тем, что нравится карапузу. Он может стучать элементами конструктора по разным предметам и слушать звуки. Конструктору ничего не будет, т.к. пластик очень прочный. А вот напольные вазы, современные торшеры и зеркала лучше убрать.

  • Покажите, как примагничиваются детали. Здесь уместен принцип Монтессори. Когда родитель не вмешивается в игры, а создает образовательную среду для самостоятельного развития. Юный исследователь будет поражен открытием магнитного притяжения. 

В возрасте 11-12 месяцев начните обучать ребенка играть самому. С магнитным конструктором даже годовалый малыш будет играть увлеченно. А мама станет свободнее и займется своими делами.

Развитие в 1 - 2 года. Изучаем цвета


2-3.jpg

В этот период малыш совершенствует физические навыки. Первые шаги, подъемы на несколько ступенек по лестнице. Погремушки уже не интересны. Но это только на пользу заботливым родителям. Маленький человек уже много запоминает, всем интересуется и доставляет массу хлопот.
  
Во что поиграть с годовалым ребенком?

Изучаем цвета и тренируем цветовосприятие.

Выберите детали по четырем цветам: красный, желтый, синий и зеленый. Сначала возьмите один цвет для изучения. Назовите четко и разборчиво, чтобы малыш услышал. Попросите его показать на фигурки этого цвета (других цветов быть не должно). Покажите в комнате предметы этого же цвета. Попросите ребенка показать их.

Сортировка+ моторика

Для сортировки нужен принцип отбора. Например, разделяем на группы по геометрической форме или по цвету. При этом красными окажутся и треугольники и квадраты. Поэтому при выполнении этого задания ориентируйтесь на уровень ребенка.

Соедините детали Магникон гранями так, чтобы они образовали «дорожку». Из двух пальчиков сделайте импровизированного человечка. Проведите человечка по этой дорожке, перешагивая из одной фигурки в другую. Можно во время пути проговаривать потешку или короткую сказку.

Важно: любую игру заканчивайте успехом и похвалой. Положительные эмоции усиливают мотивацию.

Квадрат + треугольник

В этом возрасте малыш запоминает основные геометрические фигуры. Разложите перед малышом квадраты, назовите фигуры вслух. Попросите показать квадрат. Поищите их в комнате (стол, дверка шкафа, зеркало).

Возьмите чистый лист бумаги. В центре поместите изучаемую фигуру. Предложите малышу обвести контур детали Магникон. Задействуйте пальчиковые краски и простимулируйте моторику.

Получившуюся фигуру юный художник раскрасит на свой вкус. Развитие творческого начала тоже нельзя исключать. Может получиться мордочка в духе супрематизма. Или просто разноцветный квадрат, треугольник.

Координация + физическое развитие

На полу разложите детали Магникон в ряд. На расстоянии 50 см друг от друга. Задача малыша обойти все фигуры зигзагом. Используйте эту идею как веселую эстафету на День рождения. Соедините все элементы конструктора на полу в одной плоскости. Магникон крепкий и запросто выдержит вес ребенка. Пусть малыш ножками ходит по такому ортопедическому коврику и укрепляет свод стопы.

Развитие в 2 - 3 года. Тренируем речь.


2-2.jpg


В это время активно пополняется словарный запас малыша. Стимуляция речевых центров происходит через кончики пальцев. Чтобы не упустить этот важный период развития речи, делаем акцент на развитие сенсорики и моторики.

  • Раскладываем детали Магникона на столе и просим ребенка взять их только двумя пальцами. 
  • Просите перекладывать их из тарелки в тарелку или переносить с дивана на стол. Таким способом тренируются пальчики, формируется щипковый захват. 
  • На белом листе разложите 6 элементов Магникона. Важно, чтобы детали отличались по цветам. Заранее приготовьте цветной песок. Изготовить песок своими руками помогут мастер-классы в интернете. Задача: засыпать красные фигуры красным песком, зеленые – зеленым. При этом песок нужно брать, как соль. Щепотками. Повторяем цвета, фигуры, разрабатываем моторику. 

Аппликации. Каждая деталь Магникона имеет в своей грани неодимовый магнит. Получаются крепкие аппликации. Составьте вместе домик, машинку или подъемный кран. Это упражнение развивает фантазию и воображение. 

Рамка – вкладыш. Заранее обведите контуры различающихся фигур на листок. Попросите помочь с этим старших детей, если таковые есть. Листок закрепляем на холодильник, магнитную доску или просто кладем на стол. Задача ребенка подобрать к каждому контуру фигуру. 

Составьте из элементов узор. Малыш повторяет его самостоятельно. Со временем усложняйте задание, добавляя больше форм, цветов. 

Последовательность. Это упражнение на первых порах дается сложно. Но тем и велика его развивающая сила. Начинать можно с трех – четырех фигур и двух цветов. Из них составьте «дорожку» так, чтобы цвета чередовались. Ребенку надо найти закономерность и продолжить путь. Так развиваются логика и мышление. 

Развитие в 3-4 года. Учимся концентрации внимания.

3-4.jpg

В этот период мамы уже задумываются, как сделать игры ребенка тише и безопаснее. Т.к. недавние крохи настолько активны и любознательны, что хочется уберечь квартиру. С этого времени начнем тренировки на концентрацию. Порой маленький «энерджайзер» сам не замечает, как устает от своей активности. И тихие игры за столом ему очень полезны.

На данном этапе вводим новые геометрические фигуры: ромб, трапецию и т.д. В Магниконе все это есть. Поэтому продолжаем играть.

Магазин. В эту игру дети играют с большим интересом. Они перенимают социальные роли, применяют простой счет до 5. Можно покупать просто геометрические фигуры. Или давать задания посложнее. Например, «я хочу построить дом. Какие фигуры нужно купить?». Так дети задействуют приобретенные ранее знания и разовьют новые умения.

Много – мало. Разложите в две горки фигуры Магникона, и пусть ребенок на глаз определит, где больше деталей, а где меньше. Потом пересчитайте вместе, чтобы узнать правильный ответ.

Больше/меньше на… Уже можно формировать элементарные математические навыки. Положите на столе две детали, пусть малыш прибавит еще одну и посчитает, сколько получилось. Например, на столе 5 элементов. Задайте вопрос, сколько нужно убрать, чтобы осталось 4 штуки.

Квадрат/куб. Время вводить понятие об объемных фигурах. Строим домики и селим туда фигурки людей. Так ребенок быстрее увидит, что объемная фигура занимает пространство.

Тренируем память. Выложите ряд из фигурок Магникона. Пусть ребенок постарается запомнить их расположение, цвет и форму за 30 секунд. Попросите малыша отвернуться и измените что-то в раскладке. Спросите, что сменилось. Постепенно усложняйте игру.

Найди лишнее. Возьмите несколько фигур одного цвета или одной формы и одну отличающуюся по этому признаку. Малыш должен показать «лишнюю» деталь и объяснить, почему он выбрал ее.

Список можно продолжать еще долго. Т.к. возможности конструктора очень широки.

Напоследок несколько советов:
  • учитывайте возрастные особенности. Нет смысла учить буквы в 6 месяцев. В этом возрасте карапузу это никоим образом не пригодится.
  • не превращайте занятия в школьные уроки. Наскучит быстро. Ребенку хочется и нужно играть. А задача взрослого превратить эту игру в обучение.
  • подкрепляйте игру положительными эмоциями. Если что-то пошло не так, не ругайте и не отчитывайте. Хвалите за любой результат.
  • воспитание – важно. Не оставайтесь безразличны к играм своего чада. Для него игра – это все. 

Спрашивайте, играйте вместе, интересуйтесь. И ребенок будет всегда открыт для вас.
Вернуться к списку
string(18) "=>o-konstruktorakh"
string(17) "o-konstruktorakh/"