+7 (495) 255 07 02
8 (800) 707 28 25
Звонок бесплатный из любого региона.
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Ваш город: Ашберн
0

Магнитные конструкторы в образовательной деятельности

Магнитные конструкторы в образовательной деятельности

Развивающие игрушки уже давно используют в дошкольных учебных заведениях и на уроках в младших классах. Ребенок в игровой форме быстрее запоминает материал и не воспринимает учебу как скучное обязательство.

Работа с конструкторами способствует развитию:

  • крупной и мелкой моторики;
  • всех видов мышления;
  • памяти;
  • усидчивости.

Использование магнитных конструкторов в первые годы жизни ребенка

У детей в возрасте до года слабо развита мелкая моторика. Собрать фигуру из пазового конструктора самостоятельно они не могут. Магнитные элементы притягиваются друг к другу, что упрощает задачу. Детали не обязательно соединять в конкретных точках.

Компания «Магникон» выпускает наборы для возрастной группы 0+. С ними справятся малыши, которые только научились брать предметы в руки. Неодимовые магниты притягиваются друг к другу с большей силой, чем обычные. Малыш быстро овладевает навыками брать по несколько крупных предметов в руки. Игрушка способствует развитию мелкой моторики. Это первый навык, которым должны овладеть дети. Еще при помощи деталей с раннего детства легко выучить с ребенком цвета и счет.

catlogo137.jpg

Полезны игры с магнитными конструкторами детям 2 лет и старше, у которых крупная моторика хорошо развита. Для них выпускаются наборы с небольшими деталями. Работа с треугольниками, квадратами и прочими фигурами средних размеров способствует развитию мелкой моторики. На этом этапе жизни нужно развивать разные виды мышления:

  • творческое;
  • пространственное;
  • логическое.

При сборке игрушек из деталей конструктора дети могут использовать инструкцию с пошаговым описанием задачи или придумывать собственные варианты. При работе с бумажным эскизом у ребенка развиваются внимательность и память. Можно предложить малышу посмотреть инструкцию, затем собрать игрушку, не заглядывая в нее. Если все варианты из инструкции закончились, а придумать свой сложно, следует начать с внесения небольших изменений описанных в инструкции примеров. Это способствует развитию логического мышления.

Постепенно ребенок легко придумает много собственных вариантов даже из небольшого количества деталей. Тем более что элементы с магнитными креплениями можно соединять под разным углом. На этом этапе можно подключить ролевые игры. Пусть дети придумывают истории, героями которых будут собранные игрушки. Такой вид деятельности способствует развитию творческого мышления.

Магнитные конструкторы для детей дошкольного возраста

Чтобы детям проще было осваивать школьную программу, нужно развивать:

  • внимательность;
  • усидчивость;
  • память.

Это легко делать, используя магнитные конструкторы с большим количеством деталей. Приобретайте наборы, дополненные наклейками с буквами русского или английского алфавита, цифрами, изображением дорожных знаков. Так получится быстро в игровой форме обучить ребенка алфавиту и счету. Собирая, к примеру, поезд, на каждом вагоне которого есть наклейки с буквами, получится обучить дошкольника чтению по слогам.

Магнитные конструкторы можно использовать, чтобы дать детям знания из других областей. Все наборы сделаны в определенной тематике. Играя с конструктором «Динозавры», малыш быстро выучит названия вымерших животных. При помощи набора «Авто» легко обучить мальчика видам автотранспорта.

Конструктор знакомит дошкольника с объемными фигурами. Работа с цилиндрической, сферической и другими видами поверхностей способствует развитию пространственного и абстрактного мышления. Ребенок учится:

  • видеть объемную конструкцию;
  • определять, из каких частей состоит фигура;
  • вносить изменения и анализировать, как даже незначительные действия влияют на результат;
  • компоновать детали;
  • планировать работу.

В процессе игры рекомендуем закреплять в памяти ребенка названия полученных фигур. Можно организовать работу в группе. Все дети при одинаковом наборе деталей создадут разные фигуры. Во время презентации полученной модели они будут учиться грамотно высказывать мысли. Их товарищи увидят, насколько много решений может быть у одной и той же задачи.

После освоения объемных фигур следует перейти к сложным постройкам. Чтобы у детей не терялся интерес к процессу, задачи формируют в форме загадки или сказки. Нужно не просто предлагать построить замок, а уточнять его конструкцию (цилиндрические башни, крыша в виде пирамиды и так далее). Проявив творчество при подготовке заданий, ребята научатся быстро решать конструктивные задачи, разовьют базовые, но очень важные в жизни навыки.


Вернуться к списку
string(18) "=>o-konstruktorakh"
string(17) "o-konstruktorakh/"