+7 (495) 255 07 02
8 (800) 707 28 25
Звонок бесплатный из любого региона.
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Ваш город: Ашберн
0

Опыт использования магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей

Опыт использования магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей

Развитие технического творчества детей — очень важное направление системы образования. Чем раньше начинается обучение, тем лучше, и магнитные конструкторы могут сыграть в этом огромную роль. Наборы «Магникон» представляют собой многофункциональные развивающие изделия, состоящие из различных геометрических форм и фигур. В них нет мелких, опасных деталей, и каждый из элементов соединяется с другим силой магнитного притяжения.

Магнитные конструкторы подходят для дошкольников и детей старшего возраста. С их помощью малыши развивают мелкую моторику рук, интеллектуальные способности. В процессе занимательной игры у ребенка улучшаются:

  • математические знания;
  • наглядно-образное и наглядно-действенное мышление;
  • логика;
  • воображение.

В отличие от стандартного образовательного процесса, ребенок увлекается игрой, проводит время весело и с пользой. Он узнает о геометрических последовательностях, симметрии, закономерностях, познает окружающий мир. Решая несложные задачи, юные “строители” учатся анализировать, обобщать, сравнивать, искать оптимальные варианты решения, творчески мыслить. Магнитные конструкторы способствуют развитию инициативности, любознательности, креативности у всех детей, независимо от их увлечений и способностей.

modelnaya deatelnost.jpg

Использовать конструкторы с магнитами можно разными способами. От условий, при которых ребенок принимается за конструирование, зависит эффективность процесса. Ученые-исследователи разработали несколько форм:

  • По образцу. Ребенок должен построить конструкцию, используя реальный образец или пример на фото, рисунке. Перед ним ставится задача и предлагается конкретный способ ее решения. Это простейшая форма, доступная для самых маленьких.

  • По модели. Усложненный вариант, при котором ребенку предлагается воспроизвести модель, не демонстрируя ее составляющих. Например, можно поставить перед малышом задачу построить дом, и предоставить ему возможность собрать его из тех деталей, которые он считает наиболее подходящими.
  • По условиям. Еще более сложный вариант, который не сопровождается ни образцом, но конкретной моделью. Возвести конструкцию придется по заданным условиям, описанным на словах. Подобное конструирование максимально задействует воображение, логическое и творческое мышление. Полученный результат ярко демонстрирует способности ребенка.
  • По наглядным схемам. Такой способ подходит для детей старшего возраста. Сперва вместе с ребенком составляется простой чертеж, а затем по нему конструируется задуманная модель. Хотя привлекать его к черчению вовсе не обязательно, главное, чтобы в дальнейшем были соблюдены все условия.

maxresdefault.jpg

  • По индивидуальному замыслу. Стопроцентный творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Задача родителя или педагога составить обобщенное представление об объекте. Ребенок же должен воспроизвести его таким, каким представил, без четких указаний.
  • По теме. Способ конструирования, практически идентичный предыдущему. Разница заключается лишь в том, что по замыслу происходит сборка конкретного объекта, а по теме — ребенок самостоятельно выбирает, что именно будет создавать из деталей конструктора.
  • Каркасное конструирование. Предусматривает освоение главных принципов постройки каркаса, как основы любой постройки. Ребенок должен понять, как влияют на всю конструкцию те или иные изменения в каркасе.

При обучении рекомендуется использовать все описанные способы или большинство из них. Выбор конкретного метода зависит от возраста ребенка, его способностей, опыта в конструировании и преследуемых целей. Задания нужно постепенно усложнять, что будет способствовать постоянному развитию.

Amosting.jpg

Чтобы ребенок не утратил интерес к техническому творчеству, в обучающем процессе необходимо показывать основные приемы конструирования, объяснять задачи с определением условий, анализировать и оценивать работу. До начала сборки конструктора следует рассмотреть геометрические фигуры, обсудить их особенности, опробовать соединение различных деталей. Так ребенку будет легче понять, что от него потребуется в дальнейшем. Групповые занятия приносят еще больше пользы, чем индивидуальные. Работая в коллективе, дети:

  • учатся распределять обязанности;
  • договариваются;
  • сортируют материалы;
  • работают, не мешая друг другу.

dfa82b6bfd90b91e7bb554cecd7e2772b710de0d.jpg

Начинать нужно с плоскостного строительства и постепенно переходить к объемному. Например, из четырех треугольников и квадрата сделать призму или из шести квадратов собрать куб. На первых занятиях такие фигуры создаются по образцу. В дальнейшем необходимо использовать объемные фигуры для создания полноценных объектов — транспорта, домов, многоуровневых построек. Как можно чаще стоит давать ребенку проявлять фантазию и строить то, что он хочет. Успешное завершение дела придаст ему уверенности.

Магнитные конструкторы «Магникон» с большим количеством деталей идеальны для организации самостоятельной и групповой деятельности с детьми разного возраста. Малышам интересно играть и заниматься как со взрослыми, так и со сверстниками. Незаметным образом у ребенка развивается мелкая моторика и координация, логическое мышление, воображение, творческие способности. Конструирование не имеет недостатков, поэтому столь популярно во всем мире.


Вернуться к списку
string(18) "=>o-konstruktorakh"
string(17) "o-konstruktorakh/"